Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ЦК преподавателей ДОУ и специальных дисциплин

Цикловая комиссия преподавателей ДОУ и специальных дисциплин

ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДОУ
И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Комиссию составляют:

1. Профессиональный модуль ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовая и углублённая подготовки):

- Междисциплинарный курс «Документационное обеспечение управления»

Преподаватели: Быстрова Н.В., Волкова А.Ю., Гончаренко М.В.,
Колобухова М.В., Ивлева Е.В., Козлова С.А.,
Медведева У.А., Позняк Н.С., Савелова Е.Н., Худякова Е.С., Шарапова А.А., Щетинина А.А., Гой М.А., Кучерявенко Т.А.

- Междисциплинарный курс «Организация секретарского обслуживания»

Преподаватель – Бурцева В.В.

2. Профессиональный модуль ПМ.02
«Организация архивной и справочно-информационной работы
по документам организации» (базовая и углублённая подготовки):

- Междисциплинарный курс «Организация и нормативно-правовые основы архивного дела»

- Междисциплинарный курс «Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций»

- Междисциплинарный курс «Методика и практика архивоведения»

- Междисциплинарный курс «Обеспечение сохранности документов»

Преподаватели: Волкова А.Ю., Демидова Л.В., Синельникова А.П.

3. Профессиональный модуль ПМ.03 «Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учёта, хранения, обработки и поиска документов» (углублённая подготовка):

- Междисциплинарный курс «Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела»

Преподаватель – Быстрова Н.В.

- Междисциплинарный курс «Организация работы с электронными документами»

Преподаватели: Быстрова Н.В., Гончаренко М.В., Ивлева Е.В.,
Колобухова М.В.,   Медведева У.А., Позняк Н.С.
Шарапова А.А.

4.Профессиональный модуль ПМ.03 «Выполнение работ по рабочей профессии служащего Секретарь-машинистка» (базовая подготовка).

Преподаватели: Козлова С.А., Позняк Н.С., Савелова Е.Н., Щетинина А.А., Гой М.А., Кучерявенко Т.А.

5.Профессиональный модуль ПМ.04 «Выполнение работ по рабочей профессии служащего “Секретарь-машинистка”» (углублённая подготовка).

Преподаватели: Гончаренко М.В., Ивлева Е.В., Колобухова М.В.,
Медведева У.А., Позняк Н.С.

6.Дисциплины: «Профессиональная этика и психология делового общения» (базовая подготовка).

Преподаватель – Бурцева В.В.

7.Дисциплина: «Управление качеством» (углублённая подготовка)

Преподаватель – Гончаренко М.В.

8.Дисциплина «Управление персоналом» (базовая подготовка)

Преподаватели: Быстрова Н.В., Савелова Е.Н., Шарапова А.А.,
Щетинина А.А.,

Данные дисциплины входят в обязательную часть программы подготовки специалистов среднего звена, образуя профессиональный цикл, который состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. Это основные дисциплины специальности, поскольку в дипломе выпускниц нашего Колледжа указана квалификация: «Специалист по документационному обеспечению управления, архивист».

Значение делового документа велико. В документах закрепляются государственное устройство и взаимоотношения между государствами, документы служат средством связи организаций между собой, органов государственной власти и организаций с гражданами.

В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как его результат. Поэтому эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами.

Современные средства работы с документами основываются на новейших информационных технологиях. Высококвалифицированные преподаватели нашей комиссии научат Вас культуре работы с документами. Наш Колледж предоставляет серьезную возможность получения знаний и умений тем, кто хочет получить востребованную и высокооплачиваемую работу. В программе: изучение требований к оформлению документов, основных принципов работы с документами в делопроизводстве и архивном деле, этики и психологии делового общения.

Область профессиональной деятельности выпускников: работа в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

· документы, созданные любым способом документирования;

· системы документационного обеспечения управления;

· системы электронного документооборота;

· архивные документы;

· документы по личному составу.

В дальнейшем карьерный рост и повышение образования будут зависеть от общих и профессиональных компетенций каждого выпускника.

Специалист по документационному обеспечению управления – это профессионал, который умеет:

· грамотно, быстро и чётко работать с документами;

· работать с информацией, обеспечивая эффективную связь руководителя и подчинённых;

· работать с людьми, обеспечивая важнейшие деловые контакты;

· создавать условия для эффективного принятия управленческих решений.

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Междисциплинарный курс Документационное обеспечение управления (ДОУ) входит в состав Профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовая и углублённая подготовка). Цель изучения курса заключается в овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота, согласно требованиям нормативной документации в области делопроизводства.

Документация во все времена имела ценность как для личности, так и для государства. Носители и способы передачи зафиксированной информации (информационные технологии) в течение веков изменялись, приспосабливаясь как к антропометрическим характеристикам человека, так и к техническим новшествам, пройдя путь от глиняных табличек до электронных документов.

Следствием постоянно возрастающей значимости документации в обществе стало то, что человек придумал специальную отрасль деятельности – делопроизводство, или документационное обеспечение управления, которое должно было обеспечить эффективную для каждого исторического периода систему создания и использования документов.

Документационное обеспечение управления (ДОУ) – это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы обработки документов, движения и учета документов связаны с понятием организация документооборота. Курс вобрал в себя знания по русскому языку, компьютерной обработке документов, информатике и этикету. Следовательно, пробелы в одном из предметов автоматически дают низкий уровень формирования успешного выпускника и, в дальнейшем, специалиста.

На ДОУ вы будете учиться профессионально работать с документами, применяя все полученные в процессе обучения знания.

Междисциплинарный курс по ДОУ требует серьёзного отношения, фундаментальных знаний, тщательной подготовки к каждому занятию, сконцентрированного внимания при объяснении нового материала и выполнении самостоятельных работ.

Курс изучает закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления. Занимается изучением развития способов документирования, носителей информации, систем документации, анализом, систематизацией, обобщением и развитием систем документационного обеспечения управления.

Документационное обеспечение управления является составной частью управления. Основными задачами ДОУ являются:

· отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах;

· обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.

Организация и ведение этой работы требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждениях, организациях и на предприятиях ведут специальные подразделения (службы ДОУ), а в небольших предприятиях и фирмах – секретари.

Современное делопроизводство тесно связано с развитием электронного документооборота. Поэтому в состав курса ДОУ входит изучение систем электронного документооборота.

Современные системы для автоматизации делопроизводства в организации позволяют осуществлять все стандартные операции с документами:

· принимать документы, поступающие по различным каналам, и отправлять документы внешним организациям;

· регистрировать (присваивать документу номер и фиксировать дату его создания или подписания);

· направлять документы по назначению для ознакомления или исполнения;

· получать справочную информацию по документу в любой момент
(о его местонахождении внутри организации, состоянии исполнения, контрольном сроке и т.д.).

Изучение электронного документооборота осуществляется на основе системы электронного документооборота «Дело» и «1С: Документооборот». СЭД «Дело» позволяет поддерживать полный жизненный цикл документа в организации: от его регистрации или создания (с возможностью работы с проектом документа) до списания документа в дело. В настоящее время СЭД «Дело», разработанная компанией «Электронные офисные системы», является одной и самых распространённых в России. «1С: Документооборот» – это не просто система управления документами, но еще и современная ECM-система (Enterprise Content Management – управление корпоративным контентом) с широким набором функциональных возможностей для регулировки деловых процессов и совместной работы сотрудников. Программа позволяет автоматизировать типовые процессы работы с документами, организовать электронный документооборот, обеспечить контроль исполнения задач, регламентировать управленческую деятельность.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом – это практическая дисциплина, которая направлена на обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, способным качественно выполнять возложенные на него трудовые функции. Изучает правила и особенности работы с кадровыми документами. Рассматриваются вопросы формирования кадровой политики, организации процессов найма, отбора, адаптации и обучения. Изучаются основные аспекты мотивации, стимулирования труда и аттестации персонала. Основными задачами дисциплины являются:

· усвоение обучающимися теоретических и методологических основ управления персоналом;

· овладение современными принципами и методами управления персоналом;

· ознакомление с основными функциями управления персоналом;

· приобретение обучающимися практических навыков основным направлениям кадровой работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ
СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что он входит в состав Профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовая и углублённая подготовки).

Незаменимым помощником руководителя в его разносторонней управленческой деятельности является секретарь. Кроме того, секретарь может обслуживать как руководителя, так и учреждение. Качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется уровнем профессиональных знаний секретаря и его умением четко выполнять свои обязанности. Современная система секретарского обслуживания позволяет создать четкую организацию работы руководителя и помогает в формировании благоприятного психологического климата в коллективе. Поэтому не случайно возрастает роль подготовки профессиональных кадров секретарей.

Знания, умения, практический опыт, получаемые студентами в результате освоения курса, необходимы для изучения других междисциплинарных курсов профессионального модуля, а также тесно связан с дисциплинами документоведческого цикла: «Профессиональная этика и психология делового общения», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Управление персоналом» и т.д.


АРХИВОВЕДЕНИЕ

Вопросы архивоведения рассматриваются при изучении Профессионального модуля ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» (базовая и углублённая подготовки).

Архивы хранят историческую память народа и государства. На сегодняшний день многие архивные документы хранятся в федеральных и региональных российских архивах, которые располагают уникальными фондами и коллекциями документов дореволюционного, советского и современного периодов. В них также содержатся собрания фотографий, фонограмм, кинодокументов и документов на электронных носителях, всесторонне характеризующих общественно-политическую, экономическую и социально-культурную историю нашей страны.

Основная задача всех архивов – хранить документы с целью их дальнейшего использования. Архивные документы могут быть использованы в различных целях: политических, экономических, научных, культурно-просветительских, а также в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, для решения задач социальной защиты, обеспечения установленных льгот и подтверждения имущественных прав граждан.

Профессиональный модуль тесно связан с Документационным обеспечением управления, так как он изучает и прослеживает «жизнь» документов после окончания ими делопроизводственного цикла.

На занятиях по архивоведению обучающиеся:

ü знакомятся с историей возникновения архивов, в частности с историей Архива внешней политики Российской Федерации;

ü изучают архивную систему нашей страны и существующие в ней различные виды архивов: государственные, муниципальные архивы и архивы организаций;

ü приобретают знания по формированию дел и подготовке их для сдачи в архив, изучают основные термины, применяемые в архивном деле.

Навыки формирования дел для сдачи в архив студентки закрепляют в процессе выполнения курсовой работы на тему «Подготовка дела и его учётно-справочного аппарата для сдачи в архив» (углублённая подготовка).

С познавательной целью в процессе обучения организуются посещения архивов Историко-документального департамента МИД России.

Изучив основные принципы архивной обработки документов, обучающиеся получают возможность использовать полученные навыки в дальнейшей работе в различных учреждениях, на государственных и коммерческих предприятиях, а также в системе загранучреждений МИД России.

Работа с архивными документами – ответственный, интересный и увлекательный процесс, требующий профессионализма, специальных знаний и навыков, которые в учебном процессе приобретают обучающиеся нашего Колледжа.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Вопросы организации электронного документооборота рассматриваются в рамках изучения профессионального модуля ПМ.03 «Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учёта, хранения, обработки и поиска документов» (углублённая подготовка).

Управление любой организацией осуществляется путем документального оформления принятых решений и их исполнения. Официальные документы также играют существенную роль в организации коммуникаций между предприятиями.

Эти явления тесно связаны с понятием «делопроизводство» (документационное обеспечение управления). Процесс организации делопроизводства в любой компании – это обеспечение необходимых условий для создания официальных документов и работы с ними.

Ведение делопроизводства на предприятии предусматривает организацию работы с документами на всех стадиях их «жизненного цикла».

Организация работы с электронными документами в колледже изучается с помощью систем автоматизации документооборота от компании «Электронные офисные системы».

Компания «Электронные Офисные Системы» предлагает различные системы, позволяющие автоматизировать работу с документами на всех этапах их «жизненного цикла» – от создания проекта до списания в дело и сдачи в архив.

Современные системы для автоматизации делопроизводства в организации позволяют осуществлять все стандартные операции с документами:

– принимать документы, поступающие по различным каналам, и отправлять документы внешним организациям;

– регистрировать (присваивать документу номер и фиксировать дату его создания или подписания);

– направлять документы по назначению для ознакомления или исполнения;

– получать справочную информацию по документу в любой момент (о его местонахождении внутри организации, состоянии исполнения, контрольном сроке и т.д.).

Делопроизводство с использованием современных СЭД позволяет получить более 60% суммарной экономии рабочего времени сотрудников и на 20–25% повысить производительность труда.

Подготовка современного конкурентоспособного специалиста по делопроизводству и архивному делу подразумевает наличие знаний, умений и навыков в области документационного обеспечения кадровой службы.

В рамках курса изучается современная законодательная нормативная база, регламентирующая документирование работы с кадрами, виды кадровых документов и требования к их оформлению; требования к организации работы с кадровыми документами. Обучающиеся учатся составлять и оформлять кадровые документы и документы, регламентирующие работу кадровой службы; организовывать работу с документами по управлению кадрами в учреждениях различных организационно-правовых форм.

Кадровое делопроизводство – это комплекс методов и процессов работы с кадровыми документами, осуществляемых предприятием при выполнении своих функций. В современных условиях все больше предприятий приходят к необходимости автоматизации процесса кадрового делопроизводства.

Компания «Электронные Офисные Системы» разработала специальную систему «КАДРЫ». Она автоматизирует и оптимизирует кадровое делопроизводство:

– ведение штатного расписания;

– ведение личных карточек;

– оформление командировок;

– оформление отпуска;

– табельный учет рабочего времени;

– формирование и ведение приказов по личному составу и др.

В 2016 году система «Кадры» успешно включена в учебную программу междисциплинарного курса в колледже.


МЕТОДИКА РАЦИОНАЛИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И АРХИВНОГО ДЕЛА

Вопросы организации рационализации ДОУ и архивного дела рассматриваются в рамках изучения профессионального модуля ПМ.03 «Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учёта, хранения, обработки и поиска документов» (углублённая подготовка).

До какого-то времени бумажное делопроизводство успешно справлялось с документацией и достаточно успешно обеспечивало управленческие процессы. Однако в последние годы появилась тенденция независимости делопроизводства от конкретных задач организации. Рационализация делопроизводства, установка новейших технических средств документирования и продвижения документов все чаще представляется как внутренняя задача самого делопроизводства с увеличением штатов, удорожанием технических средств, увеличением документопотоков и т.п.

Рост объемов документов, увеличение информационных контактов, появление принципиально новых носителей и технологий поставили задачу организации нового делопроизводства, условно называемого идеальным, т.е. такого делопроизводства, которое реально будет работать не только на себя, не на собственное совершенствование, а будет реально способствовать повышению эффективности деятельности той организации, в рамках которой оно функционирует.

Методика – это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач.

В рамках изучения МДК «Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела» обучающиеся колледжа знакомятся с правилами рационального построения делопроизводства, изучают основные приёмы (методы) обследования делопроизводства при проектировании его рационального построения:

– метод изучения документов организации;

– метод непосредственного наблюдения рабочего дня;

– метод фотографии (самофотографии) рабочего дня;

– хронометраж, как метод измерения затратной составляющей операций с документами;

– метод опроса (интервьюирования);

– метод анкетирования;

– графический метод;

– статистический метод.

По окончании изучения курса обучающиеся владеют: приёмами обследования делопроизводства на предмет его рационального построения, навыками расчёта штатной численности персонала, занятого процедурами ДОУ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Этика – это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «этика» происходит от греческого слова «ethos» («этос») – обычай, нрав и был введён Аристотелем (384–322 гг. до н.э.) для обозначения учения о нравственности, причем этика считалась «практической философией», которая должна дать ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки?».

Нравственное поведение людей – один из основных элементов культуры делового общения. Оно опирается на общечеловеческие моральные принципы и нормы – уважение человеческого достоинства, честь, благородство, совесть, чувство долга и другие.

Этике деловых отношений уделяется в последнее время всё большее внимание. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессионализм» включают в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчинёнными, клиентами, партнёрами и т.д.) в процессе реализации профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Выпускницы Колледжа:

– знают: психологическое и этическое содержание делового общения, принципы ведения партнёрской беседы, способы урегулирования конфликтных ситуаций и приёмы стрессоустойчивости;

–умеют: использовать знания психологии в процессе делового общения, предотвращать и регулировать конфликтные ситуации, психологически грамотно строить беседу.

Профессиональный модуль ПМ.03 «Выполнение работ по рабочей профессии Секретарь-машинистка» (базовая подготовка).

Профессиональный модуль ПМ.04 «Выполнение работ по рабочей профессии служащегоСекретарь-машинистка”» (углублённая подготовка).

- курс обучения этих модулей состоит из учебной и производственной практики по направлению на формирование общих и профессиональных компетенций выпускников.

От качества освоения профессиональных компетенций специальности зависит ваша квалификация. На какие должности Вас могут принять на работу: секретарём-администратором, делопроизводителем, секретарём руководителя, помощником руководителя, …

Преподаватели цикловой комиссии, ведущие предметы специальности, передадут свои знания, опыт и окажут помощь в освоении этих курсов и дисциплин.

Желаем вам успехов в освоении будущей специальности.